ГЛАВНАЯ / ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ / Маркетинговое исследование

Агентство маркетинговых социологических исследований в Москве

Под маркетинговым исследованием рынка услуг понимается сбор и анализ данных по разнообразным вопросам, интересующих потребителей тех или иных товаров. Такая работа помогает создать прочные информационные связи между маркетологами, их клиентами или же их конкурентами, обывателями и включает в себя:
• изучение покупательского поведения потребителей;
• мнения и оценки людей;
• товаров и производителей.

Существуют количественные и качественные исследования.

Количественные методы изучают числовые показатели изучаемых вопросов. К ним относят: личное интервью, телефонное интервью, on-line интервью, измерение трафика, холл-тест.

Качественные методы анализируют характеристики предметов – глубинное интервью, фокус-группа, наблюдение, экспертное интервью.

Агентство по организации маркетинговых исследований фирм и потребителей, товаров, компаний в Москве - Альфа-Центр предлагает маркетинговые услуги по выгодной стоимости и использует различные методики, самыми популярными среди которых являются анкетирование и телефонный опрос.

Телефонный опрос или телефонное интервью

Этот метод считается одним из самых выгодных, экономичных и эффективен в крупных городах по причине высокой телефонизации. Для работы необходимо сформировать список определенных вопросов, касающихся деятельности фирмы или непосредственно интересов и нужд потребителей.

Плюсы маркетинговых социологических исследований и опросов с использованием данного метода:
• сравнительно небольшие затраты предоставляют опрашивать большее количество респондентов;
• небольшие сроки проведения – полученная информация систематизируется в базе данных.

Анкетирование

Анкета – это комплекс связанных между собой вопросов, на которые респондент должен дать письменный ответ (может быть как краткое «да», «нет», так и более развернутый ответ). Разработка маркетингового исследования методом анкетирования в Москве – это составление грамотных вопросов по проектам заказчиков.

Общие правила создания анкет:
• содержание и количество вопросов – зависят от целей исследования, товаров, формы проводимого опроса и сроков;
• анкета должна содержать вопросы, касающиеся сведений о респондентах: возраст, пол, социальное положение, место жительства (страна, регион, город). Эти данные необходимы для занесения в базу данных и подсчета статистических данных;
• как, правило, маркетинговые исследования учитывают уровень дохода респондентов, поэтому в анкетах могут содержаться вопросы о среднем доходе, недвижимости и т.д.;
• вопросы должны стоять в определенной последовательности – это помогает лучше понимать цель проводимого исследования и давать более осмысленные ответы;
• вопросы задаются только по существу, без отступлений от основной темы;
• анкета может содержать инструкцию по заполнению бланка.

В отношении вопросов для анкет должны быть соблюдены определенные требования:

1. Соблюдение логической последовательности вопросов;
2. Рекомендуется наиболее интересные респонденту вопросы ставить в начале, наиболее трудные, вопросы личного характера в конце анкеты;
3. Вопросы о респондентах (пол, возраст и т.д.), задавать также рекомендуется в конце анкеты;
4. Соблюдение точного смысла ответа для получения четкого ответа. Избегайте сложных для понимания слов и предложений, технических терминов;
5. Ответ должен быть открытым и честным, поэтому следует избегать вопросов, которые могут вызвать негативные эмоции или желание скрыть информацию.

Современные крупные компании стремятся поручить проведение маркетингового исследования профессиональным компаниям реализующим их по доступным ценам. Качественно проведенные рекламно-маркетинговые анализы рынка в Москве позволяют разработать эффективную рекламную компанию, приводящую к высокому спросу на товары и услуги.